Отзыв участника "Экспедиция Трофи" Горшкова Александра о шинах Antares.

26.10.2015

Горшков Александр. Участник "Экспедиция Трофи".

   В далёком 2012 году, мы решили собрать команду для участия в Экспедиции Трофи. Сразу скажу: если у вас нет скатанного коллектива, то собрать команду для такого мероприятия просто не реально. Не смотря на то, что у нас было достаточно много единомышленников по выездам Волока, набрать полноценную команду у нас не получалось. С горем пополам собрали один экипаж. Что ж, как говорится – лиха беда начало, решили мы,  – будем участвовать в Прологе. (Пролог – это первый этап Экспедиции Трофи, в котором можно не выполнять некоторые требования регламента, например, команда может быть не полной, сборной и т.д.). С автомобилем у нас было не меньше проблем. У одного был стоковый Прадо, который не переживёт спецучастки, у другого – машина не может быстро ехать, у третьего машина в ремонте и т.д. В итоге, за 3 дня до старта гонки был найден старенький Паджеро. И уже казалось, что победа за нами, но тут выясняется, что у него нет резины. Т.е. она есть, но летняя и лысая и на 15 дюймов, а у нас у всех – только 16. Однодневные поиски не дали положительного результата и тогда было принято решение отказаться от участия. Представляете наше состояние? Вот и я о том же.

   К гонке 2015 года мы стали готовиться заранее и в результате – смогли принять участие. Скажу сразу огромное спасибо нашим спонсорам Компании «Строганов и К°». Первоначально у нас было несколько спонсоров, но ближе к дате старта все, кроме «Строганов и К°», OffRoad-Master.su и DragonMaster, по разным причинам не смогли оказать нам никакой помощи. OffRoad-Master.su – за день до старта гонки заменил на одной из наших машин поломанную на тренировочном выезде лебёдку, DragonMaster – готовил фильм о нашем социальном проекте и взял на себя образовательную часть социальной программы, а «Строганов и К°» предоставили нам в качестве спонсорской помощи зимнюю шипованную резину Antares. Жаль, что мы в 2012 году не были знакомы с сотрудниками и руководителями компании «Строганов и К°», в этом случае наше участие в Экспедиции Трофи 2012 могло сложиться совсем иначе. Огромная благодарность за оказанную помощь Строганову Дмитрию, Авдюхину Олегу и Сысоеву Ивану от членов команды Панда!

_DSC6023.jpg

   Коллектив этой компании проявил искренний интерес к нашей команде, не формально отнёсся к решению стоящих задач и поддерживал нас на протяжении всей гонки. Участие Компании «Строганов и К°» не ограничилось помощью только нашей команде в «Экспедиции Трофи» , но и продолжилось в проходящем сейчас новом уникальном мега-проекте «Из города Золотых куполов в город Золотых пагод». Более 100 городов и объектов ЮНЕСКО за три месяца! 24 страны, включая Индию и Китай. Горные перепады высотой более 4 000 м, перепады температуры от – 20 до _30°С. Идеологами, организаторами и участниками этого проекта стали Александр Морозов и Александр Яншев. Ребятам предстоит пройти более 34 000 км на шинах Антарес, правда уже в другой модели.

   На предоставленной нам шине AntaresGrip 60 Ice 265/65 R17 (112T) (до этого неизвестной мне) мы прошли более 15 000 км зимнего экстрима различных российских дорог и бездорожья. Признаюсь, были опасения к изделию китайского производства, но другие члены нашей команды Панда, не дадут мне соврать: шина зарекомендовала себя отлично, поэтому открыто делюсь своими впечатлениями об этой шипованной резине.Данная резина была выбрана не случайно, а по рекомендации спонсоров. Если вы обратили внимание, то данная резина имеет повышенное число шипов, что для зимней гонки немаловажно. Так же эта резина по информации от спонсоров хорошо себя зарекомендовала во время испытаний на полигоне "Ивало" (Финляндия), где тестируются шины всех известных брендов. Испытатели составили весьма благосклонные отзывы о характеристиках этих шин, особенно отражая их уверенную курсовую устойчивость, разгонные и тормозные качества. Это оказалось не маловажным фактором для выбора резины для гонки.

grip 60.jpg
   И действительно, резина не подвела. Она показалась нам тихой и достаточно цепкой как на асфальте, так и на снегу. Ещё по дороге в Мурманск мы благодарили наших спонсоров за столь правильный выбор. Наверно, многие из вас знают, что объездная трасса М11 вокруг Вышнего Волочка имеет крутой радиус на въезде и на выезде с платного участки. Так как мы ехали по данному участку первый раз, ночью, к тому же началась метель, а предупреждающие знаки у нас обычно не устанавливают, то мы не догадывались о такой особенности этих участков. Мы ехали спокойно, незначительно превышая разрешённую скорость в 110-130 км/час на автомагистралях. Я дремал на заднем сиденье и проснулся от неожиданных перегрузок. На крейсерской скорости мы на эстакаде выходили из поворота с платного участка дороги. Ещё раз наша благодарность спонсорам – резина показала себя в этой ситуации замечательно!

   В процессе гонки мы не однократно убеждались в великолепных свойствах этой резины как на асфальте, так и на укатанном или рыхлом снегу. Из всех ситуаций машина выбиралась самостоятельно, за исключением спец участков, когда счёт вёлся на секунды и было надёжнее на тросе выдернуть машину через линию финиша. (На завершающем спец участке в Хабаровске, мы пересекли финишную черту за несколько секунд до завершения контрольного времени), чем медленно, на пониженной и внатяг выбираться из снежного плена.


   Надо сказать, что многие экипажи не смогли преодолеть этот спец участок. Причём, некоторые из них были многократными и опытными участниками предыдущих гонок Экспедиции.

   После гонки, мы остались ещё на неделю во Владивостоке покататься по его окрестностям. И, как обычно, ближе к вечеру, в один из завершающих дней нашего путешествия, мы поехали к старым оборонительным укреплениям. Добираться до места пришлось как по слабо укатанному снегу, так и по целине. Машина шла достаточно уверенно. Но, на завершающем участке пути нам надо было подняться по голому льду в горку по извилистой дорожке между плотно стоящими деревьями. Здесь мы в очередной раз убедились, что законы физики нарушить не получится. На этом участке, радовавший нас всю поездку Антарес, впервые не смог нам помочь.... Мы буксовали, пытались разогнаться между деревьями, но всё было тщетно. Машина только топталась на маленьком пятачке. Беглый осмотр показал, что на одном колесе потеряно несколько шипов. Уверен, что потеря шипов, не связана с производственным дефектом.

Антарес.jpgАнтарес 2.jpg

   Предположительно, шипы были потеряны на одном из спец-участков, когда колесо пробуксовывало по санд-треку. Санд-трек в тот раз так глубоко закопался в снегах Мончегорска, что мы нашли его с большим трудом. Отсутствие блокировок на Hailux не позволяло в полной мере загрузить остальные колёса, вот оно и шлифовало шипами, пока не потеряло часть из них. Чудес не бывает. Однако, потеря шипов – это повод подумать технологам производителя. Кстати, надо отдать им должное, они были очень заинтересованы в правдивых отчётах о поведении их резины в экстремальных  условиях эксплуатации.  Теперь, оглядываясь назад, могу сказать, что все лето они вели доработки колеса. Или как минимум уверяли нас в этом. Надеюсь, что уже в этом зимнем сезоне мы увидим результаты этих доработок. А значит будет хорошее надежное колесо, значит будет на чем ехать в новую Экспедицию!

   В тот раз мы дружно сказали «Спасибо» Дмитрию Войнову, нашему лебёдочному спонсору OffRoad-Master.su. При помощи предоставленной нам лебёдки мы без особого труда выбрались на вершину холма.

Горшков А..jpg

Орудия и укреп сооружения мы осматривали уже в темноте.

   В заключение, возвращаясь к Antares, хочу сказать, что за всё время пробега (примерно 18-20 тысяч км) резина практически не износилась. Так же о бренде Антарес (правда уже о другой модели) хорошо отзывался Александр Яншев. Как минимум, по его словам, на первом этапе пути экспедиции «Из города Золотых куполов в город Золотых пагод» она зарекомендовала себя как достаточно хорошо проходимая, тихая и надёжная. Посмотрим, как она поведёт себя на высокогорье.

 

Владивосток.jpg

 

Всем хороших дорог, интересных экспедиций и надёжных колёс!

Если будут вопросы по данной резине, то готов ответить на ваши вопросы.

Назад к списку новостей